Рейтинг@Mail.ru
Lamborghini
Всё о

Automobili Lamborghini Holding SpA, Audi AG

Via Modena 12, I-40019 Sant`Agata Bolognese, Bologna, Italy

Главная страница

История марки

Модельный ряд

Биографические сведения

Статьи

Избранные ссылки

Жан-Паоло Даллара

Жан-Паоло Даллара (1936)

Подпись Даллара

Жан-Паоло Даллара (Gianpaolo Dallara) родился 16 ноября 1936 года в городе Парма в Италии. Он окончил Миланский Политехнический институт по специальности связанной с авиационным проектированием. С 1959 года он работал инженером в компании Ferrari, а через год перешел в Maserati. В 1963 году он становится главным инженером в компании Autоmobili Lamborghini, где занимается разработкой таких моделей как Miura и Espada.

В 1968 Алесандро де Томазо (Alessandro de Tomaso) переманил Даллара в свою компанию, для разработки гоночного болида Формулы-2. На котором впоследствии участвовали Джонатан Вильямс (Jonathan Williams) и Джэки Икс (Jacky Ickx). В 1969 году между De Tomaso и главой команды Courage Фрэнком Вильямсом (Frank Williams) было подписано соглашение о строительстве болида для участия в Гран-при 1970 года. Болид De Tomaso 505 имел большой потенциал но в аварии на гран-при Германии был полностью разрушен, после чего от продолжения проекта решили отказаться.

В 1972 году Жан-Паоло покидает De Tomaso, чтобы основать собственную компанию Dallara Automobili. В 1974 году Вильямс попросил Даллару помочь ему в разработке автомобиля ISO-Marlboro F1, который был готов к 1975 году и по причине закрытия компании ISO носил название Williams FW01-03. В то время Даллара познакомился с партнером Фрэнка Вильямса Вальтером Вольфом (Walter Wolf), по просьбе которого возвращался на завод Lamborghini для подготовки специальной версии Countach. Сотрудничество с Вольфом продолжилось и на гоночном уровне, Жан-паоло взялся за разработку автомобиля для Формулы-3, как результат болид Wolf-Dallara одержал множество побед на трассах по всей Европе.

Но и в это время Даллара не оставляет королевские гонки, с 1987 года Жан-Паоло занят проектированием болидов для команды Формулы-1 Scuderia Italia, сотрудничество продолжалось до 1992 года, когда итальянская команда предпочла шасси компании Lola. После этого Даллара вновь переключился на создание болидов F3, и до сих пор Dallara Automobili производит шасси для гонок в этом классе.

В 1997 году Жан-Паоло решил обратить внимание на американскую серию IndyCar, как результат множество побед с 1998 по 2003 год.

В конце 1998 года команда Honda приглашает Даллара, как главного конструктора для разработки нового шасси F1. Немного позже проект был закрыт, что сильно расстроило Жан-Паоло.

С 2000 года Даллара берется за новый проект - разработка гоночного прототипа для французской команды ORECA, для участия в серии Ле-Ман.

В 2004 году Алекс Шнайдер (канадский бизнесмен российского происхождения) приглашает Жан-Паоло и его компанию для разработки шасси для новой команды F1 Midland. Позже Даллара пригласил Гари Андерсона, чтобы тот возглавил проект. По договору итальянская компания должна была полностью разработать болид, вплоть до продувки его в аэродинамической трубе, но уже в начале 2005 года итальянцы частично отказались от своих обязательств, как результат в скором времени контракт был расторгнут.

В настоящее время Dallara Automobili довольно процветающая компания, она является основным разработчиком и производителем болидов для таких гоночных серий, как GP2 и GP3, а также заокеанской формульной серии IRL. Сам Жан-Паоло не только руководит компанией, но и принимает активное участие в новых разработках.

Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru.

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Hosted by uCoz