Рейтинг@Mail.ru
Lamborghini
Всё о

Automobili Lamborghini Holding SpA, Audi AG

Via Modena 12, I-40019 Sant`Agata Bolognese, Bologna, Italy

Главная страница

История марки

Модельный ряд

Биографические сведения

Статьи

Избранные ссылки

Технические характеристики

Lamborghini Miura P400 Jota' 1970

Lamborghini Miura P400 Jota' 1970

Lamborghini Miura P400 Jota' 1970

Теперь этот автомобиль можно увидеть только на фотографиях.

"Позвольте ему делать то, что он хочет", - именно так звучал ответ Ферруччио Ламборгини, когда инженер Станзани спросил у него разрешение на постройку экспериментального автомобиля в конце 1969. В 1970 главным инженером фабрики, Бобом Уолласом, и его командой был разработан автомобиль Miura Jota, ставшая самым грандиозным проектом Боба Уолласа, когда-либо им осуществлявшихся.

В итальянском языке буква J произносится как Jota (Йота) и в данном случае под «J» — подразумевался один из параграфов в сборнике правил Международных Автогонок. Этот автомобиль разрабатывали для участия в гоночных соревнованиях.

К сожалению, на гоночный трек она так и не попала, а стала одной из игрушек Боба, машиной, которую он разработал и сделал в свое свободное время, вечерами или в выходные, имея под рукой все необходимые инструменты.

Исходя из конструкции было ясно, что Jota не имеет ни чего общего с предстоящими моделями Countach, но зато Jota послужила экспериментальным фундаментом для Miura SV.

Jota только внешне была похожа на Miura. Почти всё было переделано. Большая часть корпуса была сделана из авионала, легкого композиционного сплава, используемого в авиационной промышленности. Из этого же материала был сделан и пол базового стального кузова. За передними и задними колесами были установлены большие воздухозаборники, а стандартные двойные стеклоочистители заменили на один гоночного типа. В неподвижно закрепленных боковых окнах, сделанных из пластика, была встроена раздвижная часть. Внутри автомобиль также претерпел сильные изменения: вместе с панелью управления избавились от отделки салона, педали теперь были подвешаны, а не закреплены в полу, как в обычной Miura. На Jota установили очень широкие диски Compagnolo, в связи, с чем пришлось переделать всю подвеску. Запасное колесо для улучшения балансировки пришлось переместить в заднюю часть автомобиля. Кроме того вместо переднего топливного бака в комингсы дверей вставили два поменьше, каждый объемом 60 л. После всех модернизаций: увеличения коэффициента сжатия, установки новой электронной системы зажигания и системы смазки с сухим картером, замены выхлопной системы, мощность двигателя возросла до 446 л.с.

Jota проехала около 20000 км на тестовых треках Pirelli, что привело к разработке шин H60 VR15, впоследствии используемых на «обычной» Miura. Этого уникального автомобиля уже не существует. Как только начали возникать первые неисправности, Jota продали в качестве «ценного актива». 8 февраля 1972 года ее купил коллекционер Альфредо Бельпонер из Брешии, а через несколько дней автомобиль попал в ДТП, загорелся и был полностью уничтожен, не уцелел даже кузов. После этого печального события, несколько владельцев Miura переделали свои машины под Jota. Но та, одна-единственная и неповторимая была разрушена, и ни одну из реплик нельзя было даже сравнить с оригинальной моделью. У некоторых из машин была заменена система смазки, однако большинство машин лишь внешне походили на неповторимую Jota, внутри же оставались «обычными» Miura.

Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru.

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Hosted by uCoz