История марки Lamborghini | |||||||
Бык на эмблеме не совсем бык — это телец — знак, под которым родился основатель фирмы - аргентинский промышленник итальянского происхождения Ферручио Ламборгини. Компания Lamborghini Trattori SpA была основана после Второй мировой войны. До 1963 года компания занималась только выпуском сельхозтехники, в частности тракторов (это подразделение работает и поныне). В начале 60-х годов Ферручио решил попробовать себя в качестве производителя спортивных и гоночных автомобилей. Недалеко от тракторного завода в Ченто, в местечке Сант' Агата Болоньезе, Ламборгини построил фабрику Automobili Lamborghini и пригласил известных конструкторов Джотто Биззарини и Жан-Паоло Даллара для создания первого автомобиля. |
|||||||
Ферручио Ламборгини |
Джотто Биззарини |
Жан-Паоло Даллара | ||||
В октябре 1963 года на автосалоне в Турине была представлена первая модель — купе Lamborghini 350 GTV. Конструкторы компании внедрили ряд идей, не применявшихся ранее в автомобилестроении. Но имелось и немало недостатков. Не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд цилиндров и с шестью карбюраторами типа Weber. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка салона оставляла желать лучшего. |
||||||
350 GT — доработанная версия оригинального автомобиля — была представлена на Женевском автосалоне 1964 года. 350 GT отличался 270-сильным двигателем V12 с четырьмя распредвалами, 5-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Реакция публики на премьеру превзошла ожидания разработчиков, и производство автомобился началось незамедлительно. |
||||||
На Женевском автосалоне 1966 года представлен автомобиль Miura P400. Дизайн был закончен знаменитым ныне Марчелло Гандини, в ту пору ставшим шеф-дизайнером ателье Bertone. Miura стал первым автомобилем марки Lamborghini с поперечным расположением двигателя, он располагался на специальной раме из стального листа, за спиной водителя в задней части автомобиля. Это был 4-литровый агрегат V12. С этого момента марка уверенно набирает репутацию производителя захватывающих спортивных автомобилей. Lamborghini Miura принес фирме мировую известность. В течение шести лет было продано 800 автомобилей модели Miura, по популярности они превзошли Ferrari. |
||||||
В 1967 году Lamborghini выпускает экстравагантный прототип Marzal, главное отличие, это 6-ти цилиндровый двигатель и двери, которые открываются вверх. Эта модель хоть и не стала серийной, зато помогла решить стилистические проблемы во время производства следующей модели – Espada 1968 года. Кузов для Espada был разработан компанией Bertone, автомобиль был оснащён двигателем V12 объёмом 4 литра. Автомобиль сочетал в себе управляемость и мощность спорткара с комфортом и роскошью дорогого седана. Впоследствии Espada станет одной из самых успешных моделей, выпущенных под маркой Lamborghini. |
||||||
В 1968 году в Женеве был представлен Islero 400 GT. Его алюминиевый двигатель V12 обладал мощностью 325 л.с. В автомобиле применялась независимая подвеска и дисковые тормоза. Эта модель позиционировалась как автомобиль для состоятельных бизнесменов. И хотя длина его была меньше, чем у 400 GT 2+2, салон Islero был даже просторнее и предоставлял прекрасный обзор почти на 360 градусов благодаря своим большим окнам. Автомобили Islero S появились в конце лета 1969. В них изменили интерьер, пересмотрели подвеску, а новый двигатель мог похвастать бешенной по тем временам мощностью в 350 лошадиных сил. Автомобиль был узнаваем по вентиляционным отверстиям позади передних колес. |
||||||
В 1969 году модель Miura P400 S, ставшая развитием P400, получила еще более мощный двигатель в 370 л.с. и более прогрессивное шасси. В 1970 году гораздо более функциональным последователем модели Iserlo 400 GT стал новый Jarama 400 GT. Автомобиль с цельной рамой оснащался 4-литровым двигателем V12 и отличался выдающимися скоростными характеристиками. В целом в серии 400 GT акцент ставился именно на скорстных качествах, нежели на дизайнерских изысках. |
||||||
C дизайном кузова от прославленного ателье Bertone новый Urraco P250 с поперечным 2.5-литровым 220-сильным двигателем V8 блистает на автосалоне в Турине. P250 представлен как редкое сочетание баланса, гармонии, инноваций и эмоций в одном автомобиле. В 1971 году вторая модернизация Miura P400 образца 1966 года вышла под индексом P400 SV. Автомобиль отличался полностью перепроектированной передней и задней подвеской, модифицированными покрышками и крайне прочными бамперами. P400 SV все так же оснащался 4-литровым двигателем V12, но уже мощностью 385 л.с. |
||||||
Марчелло Гандини, в роли дизайнера, и Паоло Станзани, как конструктор, разработали Countach LP500, дебют, которого прошел в 1971 году в Женеве. Автомобиль с клиновидным алюминиевым кузовом идеально спроектирован для экстремально быстрого вождения. Этот автомобиль был запущен в производство лишь в 1974 году с сильно измененным дизайном и другим двигателем, у него, как и у Marzal, двери открывались вверх. 1972 год: Доработанная, с гораздо большим запасом мощности Jarama появилась под индексом Jarama 400 GTS и стала последним купе марки Lamborghini с передним расположением двигателя. |
На протяжении 1963–1972 годов компания развивалась по устойчивому закону, единственным ограничивающим фактором был запуск нового автомобиля, который замедлял производство. 1972 год был не лучшим в истории Lamborghini. Нефтяное эмбарго и общий мировой спад производства отразились драматическим сокращением продаж. Ферручио был вынужден продать 51% компании швейцарскому бизнесмену Джорджу-Генри Россетти. В 1974 он продаёт оставшуюся долю в 49% другу Россетти Рене Лимьеру и уезжает в своё имение в Умбрию, где занимается последние годы жизни виноделием. Новые акционеры не имели возможности быть повседневно вовлечёнными в дела компании и отказывались вкладывать в неё дополнительные средства. По этой причине компания не имела средств к существованию, однако поставщиков беспокоила только оплата счетов. |
1974: Полностью готовый к производству Countach LP400 презентуют Женевской публике. Второй импозантный дизайн Гандини для Lamborghini становится началом нового течения в кузовостроении марки. Автомобиль снова получает 4-литровый агрегат V12. Трубчатая рама, поднимающиеся вверх двери, наполовину открывающиеся боковые стекла и мощность в 375 л.с. – таков краткий портрет Countach LP400 1974 года. 1975: В этом году в продажу поступили преемники модели P250 – долгожданные для многих Urraco Р200 и Urraco Р300. |
||||||
В 1976 году модель Urraco заменили на Silhouette, который серийно производился до 1979 года. Silhouette – двухместное купе с крышей типа «тарга» представили на Женевском автосалоне. На шоссе эта модель сверкала своей динамичностью, агрессивным видом и мощным 3-литровым двигателем V8. И всё-таки владельцы Lamborghini уделяли очень мало внимания компании. Даже тот факт, что запущенная в 1974 году модель Countach пользовалась популярностью, не мог решить финансовых проблем Lamborghini. |
1977 год был, худшим для Lamborghini из-за стратегических ошибок со стороны владельцев, которые привели компанию к вложению капитала в транспортное средство для бездорожья без перспективы продаж. В попытке выйти на рынок военной продукции выпускается модель Cheetah для компании Mobility Technology International. Также была неверной оценка подписанного с BMW соглашения о производстве небольшого количества спортивных автомобилей BMW M1, которое было аннулировано немецкой компанией в 1978 году. Для того, чтобы хоть как-то снизить затраты, в 1978 году модели Urraco, Silhouette и Espada сняли с производства. Ситуация была настолько серьезна, что Болонские суды были вынуждены привести компанию к неприятной процедуре банкротства. К счастью компания была поручена Болонскому эксперту по коммерческим вопросам Алессандро Артесу, который к тому же был автомобильным энтузиастом. Вместе с коммерческим менеджером компании Сгарси и техническим директором Джулио Алфьери они руководили компанией, пока шёл поиск новых акционеров. Компания никогда не закрывалась благодаря настойчивости её служащих, страсти и лояльности её клиентов. Эта ситуация продолжалась до июля 1980 года, когда Болонский Суд решил продать компанию известным магнатам пищевой промышленности братьям Мимран. Летом 1980 года 24-летний бизнесмен и большой почитатель спортивных автомобилей Патрик Мимран стал новым президентом легендарной компании Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Новые владельцы начали восстанавливать компанию, вкладывая капитал в новые проекты, и поиск квалифицированной рабочей силы. Публика уже тогда проявляла большой интерес к экзотическим внедорожным и милитарным моделям, поэтому было принято решение о выпуске гражданской версии Cheetah. |
1981: Более цивилизованный последователь Cheetah представлен под именем LM001. В этом же году показан прототип новой модели Jalpa – наследницы Silhouette. Успех автомобилю принес поперечно расположенный 255-сильный двигатель V8. Jalpa во много копировала Sihouette, за время производства было выпущено около 410 автомобилей данной модели. 1982: Countach LP500 S получает новый 5-литровый двигатель мощностью 375 л.с. Этот агрегат стал ответом Lamborghini на более строгие экологические стандарты. Вслед за LM001 появляется LM002 с расположенным спереди 12-цилиндровым двигателем объёмом 7 литров и мощностью в 400 л.с. |
||||||
С 1984 до 1986 компания реорганизовалась, что дало основу для решительного роста. Символ компании стал хорошо узнаваемым на рынке. Из-за большого расхода капитала установленный план развития не представлялось возможным выполнить. Потребность в профессиональном и сильном партнере стала очевидной, и Chrysler оказался идеальным выбором. К счастью Chrysler нашел Lamborghini чрезвычайно привлекательной, благодаря активным стараниям её управления, новым моделям фирмы и квалификации трудовых ресурсов. Соглашение между семейством Мимран и Chrysler было достигнуто и подписано в Сант’ Агате 23–го апреля 1987 года мр. Гринвальдом и мр. Мимраном в присутствии всех рабочих Lamborghini. Изменения начались с назначения президентом Lamborghini Эмиля Новаро. 1988: Lamborghini отмечает свое 25-летие как производитель экстравагантных спортивных автомобилей и представляет специальный юбилейный и теперь уже последний Countach. |
||||||
7 мая 1990 года, после 19 лет производства и выпуска 1997 автомобилей, модель Countach сошла с конвейера, уступив место новой модели — Diablo – самому быстрому серийному автомобилю в мире, способному достичь скорости более 320 км/час. Diablo, представили на автосалоне в Монте-Карло. Автомобиль был оснащён двигателем V12 объемом 5,7 литра, мощностью 492 л.с. Почти вся механическая часть была заимствована у Countach. Производство и продажа Diablo достигла своего пика в 1991 году. Этот год компания закончила с прибылью. Но кризис мирового рынка приближался. Следующие годы были очень трудными для автопроизводителей. Спад производства стал драматическим и рынок дорогих спортивных автомобилей в 1992 зарегистрировал существенное снижение продаж. |
||||||
1992: Прототип открытого родстера Diablo дебютировал на Женевском автосалоне. Компания сворачивает производство внедорожника LM002. В 1993 году продажи стали расти. Кризис мотивировал реорганизацию компании и дал толчок на разнообразие производства через новые экспериментальные проекты, такие как электрическое транспортное средство для городского пользования и разработка двигателей для водных катеров. 20 февраля 1993 года в возрасте 77 лет умер Ферручио Ламборгини. В марте 1993 Diablo VT был представлен прессе и публике в Женеве. Эта версия Diablo была оснащена приводом на все колёса. В сентябре того же года компания Automobili Lamborghini представила модель Diablo «Special Edition» на заводе в Сант’Агате посвящённую празднованию 30–летия основания компании. С 1994 по 1995 выпустят всего 150 экземпляров Diablo «Special Edition». На этом производство специальной версии закончится. В январе 1994 года корпорация Chrysler согласилась продать Automobili Lamborghini компании MegaTech, которая являлась частью индонезийской группы Sedtco. В апреле Lamborghini представила новый двигатель, производящий 950 лошадиных сил и предназначенный для мощных морских катеров. К концу гоночного сезона зараннее за две последних гонки на побережье Дубая Lamborghini становится чемпионом мира в Классе 1. |
||||||
В 1995 акционерами компании становятся индонезийская компания V’Power, управляемая Томми Сухарто (60 %), и малазийская компания MyCom, управляемая Джефом Япом (40 %). Тогда же вишнево-красный Diablo Roadster VT предстал перед публикой на автошоу в Болонье. Сразу же после премьеры родстер запускают в производство. Diablo SV (Sport Veloce) представлен на Женевском автосалоне. Дальний потомок легендарного Miura SV оснащен 525-сильным двигателем и способен разгоняться до 100 км/час меньше, чем за 4 секунды. В 1996 году стартует выпуск гоночной модификации Diablo SVR. Автомобиль с выдающимися результатами участвует в соревнованиях автомобилей Lamborghini. В общей сложности 26 Diablo SVR кружат на главных гоночных треках Европы. И снова двигатель для морских катеров Lamborghini становится аболютным чемпионом в Классе 1. В 1998 году модернизированный Diablo получает очередной прирост в мощности с новым двигателем в 530 л.с. |
||||||
В 1998 году компания Automobili Lamborghini, испытывающая серьезные финансовые проблемы, вновь меняет владельца. 24 июля 1998 года в Лондоне было подписано соглашение между акционерами Lamborghini и Audi AG о полном переходе компании под руководство последней. Наконец-то компания получила сильного владельца, широко уважаемого в автомобильном мире. С технической компетентностью и коммерческим успехом Audi для автомобилей из Сант’Агаты открылась новая перспектива успеха. В сентябре 1998 Родольфо Роччио, итальянский инженер с большим опытом работы в Audi, был назначен директором Automobili Lamborghini Conducting S.p.А. В 1999 году на Женевском автосалоне публике был представлен Diablo GT — самый быстрый серийный автомобиль, способный развивать скорость превышающую 338 км/ч |
||||||
В январе 1999 компания была реструктурирована. Сегодня Automobili Lamborghini Conducting S.p.А. имеет полный контроль над тремя отдельными компаниями: Automobili Lamborghini S.p.A.; Automobili Motori Marini Lamborghini S.p.A.; Lamborghini Artimarca S.p.A. (лицензирование и торговля морскими двигателями). Такая стратегия разделения была принята, чтобы гарантировать отдельное развитие каждой компании в соответствующих областях. В июле 1999 года директором Automobili Lamborghini S.p.А. был назначен Джузеппе Греко, менеджер с большим опытом работы в таких автомобильных компаниях, как Fiat, Alfa Romeo и Ferrari. Что касается модели Diablo, их выпуск продолжался до осени 2001 года, пока на смену ей не пришёл новый автомобиль Murcielago, созданной на шасси Diablo. |
||||||
В 2003 году небольшой компании Lamborghini, являющейся одной из легенд итальянской автомобильной промышленности, исполнилось 40 лет. На Женевском автосалоне 2003 года была представлена новая модель, спроектированная уже под патронажем Audi. Более компактный суперкар Gallardo с установленным в базе двигателем V10 позволил Lamborghini значительно увеличить продажи за счет более привлекательной цены. Премьерой 2005 года стал концептуальный родстер Concept S, дебютировавший в марте на автосалоне в Женеве. Модель стала серийной в 2006 году, сменив название на Gallardo Spider. |
||||||
Murcielago в 2006 подвергся модернизации, получил индекс LP640 и двигатель 6.5 литра развивающий 640 л.с. Главной сенсацией Парижского автосалона 2008 года стал концептуальный седан Lamborghini Estoque. Дизайн седана выдержан в той же манере, что и все новые модели. В 2008 году свет увидела более мощная версия Gallardo LP560-4, сменившая базовый Gallardo 2003 года, также был выпущен ограниченной серией в 20 экземпляров сверхдорогой суперкар Reventon представленный годом ранее. |
||||||
В марте 2009 года на Женевском автосалоне публике представлена облегченная версия Murcielago LP670-4 SV. Летом впервые за последние 10 лет была представлена заднеприводная модель Gallardo LP550-2 Valentino Balboni, она вышла ограниченным тиражом в 250 автомобилей. В сентябре на Франкфуртском автосалоне дебютировал родстер Reventon, установивший новую максимальную ценовую планку на суперкары итальянской марки в размере 1,1 млн Евро. |
||||||
В спортивном плане 2009 год для Lamborghini стал показательным, прошел первый сезон моносерии Lamborghini Blancpain Super Trofeo, для которого были изготовлены специальные болиды на базе Gallardo LP560-4. Для участия в гонках класса GT немецкий партнер Reiter Engineering представил три болида: Murcielago LP670 R-SV, сменивший уже морально устаревший Murcielago R-GT; Gallardo LP560 GT2 и Gallardo LP560 GT3, которые в 2010 году выйдут на гоночные треки и будут представлять итальянскую марку в классах GT1, GT2 и GT3. |
Что касается финансовых показателей на фоне общемирового падения спроса на автомобили, первую половину 2009 года компании удалось закончить с прибылью, несмотря на общие показатели продаж, упавшие по сравнению с 2008 годом на 37%. Позиции компании заметно укрепились на азиатском рынке, в частности в Китае за первые десять месяцев удалось продать 64 автомобиля, что на 23% больше чем в предыдущем году за тот же период. Таких показателей удалось достигнуть благодаря грамотной маркетинговой политике и ставке на уже зарекомендовавшие себя модели Gallardo и Murcielago. |
||||||
Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009-2010. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru. |
||