Automobili Lamborghini Holding SpA, Audi AG Via Modena 12, I-40019 Sant`Agata Bolognese, Bologna, Italy |
Lamborghini Jarama Rallye S' 1972 |
Lamborghini Jarama RS' 1972 |
Ферруччио Ламборгини не хотел заниматься никакой гоночной деятельностью, но это не остановило главного инженера компании Боба Волласа от постройки специального раллийного автомобиля. Jarama RS был вторым творением Боба Волласа, новозеландца, который был инженером механиком Lamborghini и главным тест-пилотом в 1960-ых и 1970-ых. Lamborghini никогда официально не участвовал в соревнованиях, хотя было много людей работающих в компании, кто хотел это. Воллас никогда не упускал возможность, чтобы попробовать разработать более быстрый Lamborghini. Есть подозрения, что Ламборгини позволил разработку RS, чтобы, работая в компании, Воллас был счастлив. Даже если гоночная машина не принимала участия в состязаниях, это всё равно привлекало внимание прессы. Воллас хотел видеть легкую и быструю Lamborghini. |
Он считал, что удобством можно пренебречь в угоду скоростным показателям, но Ферруччио Ламборгини имел противоположную точку зрения. Фактически многие инженеры Lamborghini были приглашены из другой знаменитой компании Ferrari. Тем не менее, Ферруччио признавал риск финансового самоубийства и держался подальше от автоспорта. По крайней мере, он мог утешать себя и мирно отдыхать с невероятным Miura, серьезным кандидатом для премии «лучшего автомобиля в мире», даже если для этого могла потребоваться скорость более 300 км/ч. В 1972, в течение затишья в жестком экономическом климате, Боб Воллас брал «быка» за рога. Он построил автомобиль с несущим кузовом, переварил, где необходимо было усиление конструкции. Легкий стальной трубчатый каркас также был изготовлен, чтобы усилить кузов. Переборка, разделяющая моторный отсек и салон также была срезана, чтобы установить двигатель ближе к центру, для улучшения распределения веса. Это потребовало новой приборной панели и туннеля для коробки передач, которая ушла дальше в салон. Аккумуляторная батарея была перемещена на место, которое до этого было задним пассажирским местом, и предусмотрено отключение массы. Стандартный автомобиль имел распределение веса перед/зад 53/47, которое было неплохим для автомобиля с переднерасположенным двигателем. Автомобиль Волласа имел развесовку 50/50. Колесные диски взяты от Miura, 8 и 10 дюймов, шины были установлены 215/70 и 225/70 VR Michelin XWX. Четыре стандартных вентилируемых дисковых тормоза были использованы с дополнительным охлаждением внешней стороны. Независимая подвеска на двойных рычагах была модифицирована, применялись раллийные амортизаторы Koni, с регулируемыми платформами под пружину. Это не только дает легко регулируемый клиренс, но и возможность менять жесткость. Куски металлического пола были срезаны и заменены алюминием. Фактически алюминиевые накладки были установлены под всем автомобилем, чтобы оптимизировать направление воздушного потока под автомобилем. Также были установлены алюминиевые двери и капот. В капот были вырезаны огромные каналы, чтобы выбрасывать горячий воздух от двигателя над автомобилем, а не вокруг двигателя и вниз. Другие каналы, чтобы были утоплены в капот впереди ветрового стекла. Стекла в дверях заменил плексигласом со сдвижной форточкой. За исключением ветрового стекла, все стекла были заменены плексигласом. Спереди установлена большая юбка. Большой алюминиевый бензобак был установлен над задней осью. Интерьер был изготовлен из легких материалов, седенья взяту от Miura с 3-х точечными ремнями. В стандарте четырехлитровый V12 выдавал 370 л.с. при 7,500 об. Хотя в то время динамометрические стенды были далеки от совершенства, тахометры также были склонны преувеличивать. Тем не менее около ста лошадиных сил с литра примерно на 8000 оборотах – это довольно много. Для Jarama RS этого было не достаточно. Большие карбюраторы Weber 42 DCOE были использованы с более длинными впускными трубами, чтобы увеличить крутящий момент. Никакие воздушные фильтры не были установлены, просто марля, чтобы держать действительно большие куски мусора. Маховик, поршни и шатуны были облегчены и отбалансированы. Больший масляный охладитель был установлен на коробку передач, которая, как и дифференциал, осталась стандартной. Стандартный Jarama GTS весил около 1470 кг RS потерял около 300 кг, и стал весить 1170 кг, столько же сколько сейчас весит автомобиль с 1.8 литровым двигателем. Jarama RS использовался Волласом, чтобы наводить ужас на авто журналистов того периода. У него, было, немного времени для показа модели большинству их, но все поверили, что были не в состоянии водить быстрые автомобили на пределе возможностей. За многие годы Jarama RS забылся и потерялся. Он был обнаружен в 1990 в пустыне Саудовской Аравии и был отправлен в Портмэн, в компанию UK Lamborghini Concessionaires, у работников которой был опыт восстановления автомобилей. Автомобиль подвергся полному восстановлению. Оригинальность соблюдали вплоть до мельчайших деталей. Однако охлаждающие вентиляторы установили от Countach, а интерьер обшили современными материалами. Этот автомобиль продался 20 июня 1996 года за $47,795. |
Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru. |