Automobili Lamborghini Holding SpA, Audi AG Via Modena 12, I-40019 Sant`Agata Bolognese, Bologna, Italy |
BMW M1' 1978 |
BMW M1' 1978 |
История разработки этого автомобиля достаточно запутана и включает в себя много белых пятен. И, в конечном счете, немецкого в этом автомобиле только двигатель и механическая часть, всё остальное производилось на различных итальянских предприятиях. Успехи автомобилей BMW на гоночных треках Европы в 70-ых годах довольно неплохо отразились на репутации фирмы, однако всё равно ярче всех на гонках класса GT блистали болиды компании Porsche. В погоне за конкурентами руководство BMW поручило отделению BMW Motorsport создать новый гоночный автомобиль способный принести победы на мировой арене. |
В 1976 году в Мировом Чемпионате автопроизводителей была введена пятая группа, основные указания регламента которой заключались в том, что гоночные прототипы должны быть похожи на серийные автомобили лишь в основной схеме. Будущий спорткар было решено подготовить именно для этой группы. Уже в 1975 году у управляющего подразделением BMW Motorsport Йохена Нирпаха (Jochen Neerpasch) были наброски того, каким будет будующий прототип. Он предполагал что спорткар с заводским индексом Е26 покажут сначала на автосалоне в Женеве 1978 года, а в июне он выступит на трассе в Ле-Мане. Но трудности разработки ставили под вопрос конечную дату выхода готового автомобиля. По гоночным планам BMW серьезный удар пришелся от руководства FIA, которое увеличило омологационную партию до 400 и более автомобилей. Понимая, что даже на производство одного готового автомобиля силами BMW Motorsport уйдет 3-4 дня, не говоря о ещё не завершившейся разработке прототипа. Нирпах принялся искать подрядчиков, на эту роль подходила итальянская компания Lamborghini с их опытом проектирования среднемоторных автомобилей и огромным инженерным потенциалом. В связи с финансовыми проблемами у италянской компании руководство фирмы в лице нового генерального управляющего Пьера Капелини (Pier Capellini) и Рене Леймера (Rene Leimer) незамедлительно заключило контракт с BMW на доводку и производство спортивного автомобиля под кодовым названием Е26. Для выполнения работ по этому контракту Леймер получил большой заем у итальянского правительства. Одновременно с этой работой компания Lamborghini подписала соглашение с американской фирмой Mobility Technology International о разработке армейского внедорожника. В июле 77-го года должно было начаться производство E26, но расходы на разработку и испытания Cheetah поглотили большую часть займа, отпущенного на проведение работ над заказом BMW. И Леймер обратился к немецким партнерам для получения дополнительных средств на завершение проекта. В кредите было отказано, а еще через некоторое время контракт был расторгнут Однако за это время Lamborghini выполнила несколько перспективных прототипов, а некоторые полагают, что автомобиль уже полностью был готов к производству, так как Жан-Паоло Далларой было полностью разработано шасси и подвеска, а кузов автомобиля спроектирован в ателье ItalDesign. Но как бы там ни было руководству BMW вновь пришлось искать компании, которые возьмутся за производство автомобиля: сборка шасси и трубчатой рамы была отдана компании Marchesi из Модены. Кузов производился компанией Trasformazione Italiana Resina, а конечную комплектацию автомобиля двигателем и механической частью проводили в Штутгарте. Впервые готовый автомобиль под названием M1 был представлен журналистам весной 1978 года на Мюнхенском Олимпийском стадионе, это был болид подготовленный для гонок в классе 4. Позднее в октябре на Парижском автосалоне дебютировало серийное купе BMW M1. Высокая цена автомобилей отбивала потенциальных покупателей, поэтому как только была закончена партия в 400 дорожных М1 производство было остановлено. |
Нельсон Пике за рулем BMW M1 |
В 1979 году был организован чемпионат BMW M1 Procar Championship, в котором все гонщики выступали на автомобилях BMW M1 подготовленных по регламенту класса 4. За руль болидов сели действующие пилоты F1, WSC и ETCC. В сезоне 1979 года победу по итогам восьми зачетных гонок одержал Ники Лауда (Niki Lauda), а в 1980 году Нельсон Пике (Nelson Piquet). Кроме чемпионата Procar, в 1979 году спорткары BMW выступили в Нюрбургринге (Nurburgring DG5C), Ле-Мане (Le Mans 24 Hours) и других трассах, занимая довольно неплохие позиции на финише. С 1980 по 1984 годы М1 принял участие в World Manufacturers Championship, где очень трудно было потеснить спорткар BMW с первых мест. |
Существовали прототипы BMW M1 подготовленные для гонок в классе 5. Но дальше трех экспериментальных экземпляров дело не пошло. Эти автомобили имели 3,2 литровый наддувный двигатель мощностью 862 л.с. Они приняли участие в некоторых гонках 1979-1980 годов, однако почти в каждой из них автомобили преследовали технические неисправности. После этого BMW M1 был оставлен в истории, сейчас сохранившийся дорожный автомобиль имеет стоимость более 100 000 долларов. |
Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru. |