Рейтинг@Mail.ru
Lamborghini
Всё о

Automobili Lamborghini Holding SpA, Audi AG

Via Modena 12, I-40019 Sant`Agata Bolognese, Bologna, Italy

Главная страница

История марки

Модельный ряд

Биографические сведения

Статьи

Избранные ссылки

Технические характеристики

BMW M1' 1978

BMW M1' 1978

BMW M1' 1978

История разработки этого автомобиля достаточно запутана и включает в себя много белых пятен. И, в конечном счете, немецкого в этом автомобиле только двигатель и механическая часть, всё остальное производилось на различных итальянских предприятиях.

Успехи автомобилей BMW на гоночных треках Европы в 70-ых годах довольно неплохо отразились на репутации фирмы, однако всё равно ярче всех на гонках класса GT блистали болиды компании Porsche. В погоне за конкурентами руководство BMW поручило отделению BMW Motorsport создать новый гоночный автомобиль способный принести победы на мировой арене.

В 1976 году в Мировом Чемпионате автопроизводителей была введена пятая группа, основные указания регламента которой заключались в том, что гоночные прототипы должны быть похожи на серийные автомобили лишь в основной схеме. Будущий спорткар было решено подготовить именно для этой группы.

Уже в 1975 году у управляющего подразделением BMW Motorsport Йохена Нирпаха (Jochen Neerpasch) были наброски того, каким будет будующий прототип. Он предполагал что спорткар с заводским индексом Е26 покажут сначала на автосалоне в Женеве 1978 года, а в июне он выступит на трассе в Ле-Мане. Но трудности разработки ставили под вопрос конечную дату выхода готового автомобиля. По гоночным планам BMW серьезный удар пришелся от руководства FIA, которое увеличило омологационную партию до 400 и более автомобилей.

Понимая, что даже на производство одного готового автомобиля силами BMW Motorsport уйдет 3-4 дня, не говоря о ещё не завершившейся разработке прототипа. Нирпах принялся искать подрядчиков, на эту роль подходила итальянская компания Lamborghini с их опытом проектирования среднемоторных автомобилей и огромным инженерным потенциалом. В связи с финансовыми проблемами у италянской компании руководство фирмы в лице нового генерального управляющего Пьера Капелини (Pier Capellini) и Рене Леймера (Rene Leimer) незамедлительно заключило контракт с BMW на доводку и производство спортивного автомобиля под кодовым названием Е26. Для выполнения работ по этому контракту Леймер получил большой заем у итальянского правительства. Одновременно с этой работой компания Lamborghini подписала соглашение с американской фирмой Mobility Technology International о разработке армейского внедорожника. В июле 77-го года должно было начаться производство E26, но расходы на разработку и испытания Cheetah поглотили большую часть займа, отпущенного на проведение работ над заказом BMW. И Леймер обратился к немецким партнерам для получения дополнительных средств на завершение проекта. В кредите было отказано, а еще через некоторое время контракт был расторгнут

Однако за это время Lamborghini выполнила несколько перспективных прототипов, а некоторые полагают, что автомобиль уже полностью был готов к производству, так как Жан-Паоло Далларой было полностью разработано шасси и подвеска, а кузов автомобиля спроектирован в ателье ItalDesign. Но как бы там ни было руководству BMW вновь пришлось искать компании, которые возьмутся за производство автомобиля: сборка шасси и трубчатой рамы была отдана компании Marchesi из Модены. Кузов производился компанией Trasformazione Italiana Resina, а конечную комплектацию автомобиля двигателем и механической частью проводили в Штутгарте.

Впервые готовый автомобиль под названием M1 был представлен журналистам весной 1978 года на Мюнхенском Олимпийском стадионе, это был болид подготовленный для гонок в классе 4. Позднее в октябре на Парижском автосалоне дебютировало серийное купе BMW M1. Высокая цена автомобилей отбивала потенциальных покупателей, поэтому как только была закончена партия в 400 дорожных М1 производство было остановлено.

Нельсон Пике за рулем BMW M1 в гонке 1000 километров Нюрбургринга 1980 года

Нельсон Пике за рулем BMW M1

В 1979 году был организован чемпионат BMW M1 Procar Championship, в котором все гонщики выступали на автомобилях BMW M1 подготовленных по регламенту класса 4. За руль болидов сели действующие пилоты F1, WSC и ETCC. В сезоне 1979 года победу по итогам восьми зачетных гонок одержал Ники Лауда (Niki Lauda), а в 1980 году Нельсон Пике (Nelson Piquet).

Кроме чемпионата Procar, в 1979 году спорткары BMW выступили в Нюрбургринге (Nurburgring DG5C), Ле-Мане (Le Mans 24 Hours) и других трассах, занимая довольно неплохие позиции на финише. С 1980 по 1984 годы М1 принял участие в World Manufacturers Championship, где очень трудно было потеснить спорткар BMW с первых мест.

Существовали прототипы BMW M1 подготовленные для гонок в классе 5. Но дальше трех экспериментальных экземпляров дело не пошло. Эти автомобили имели 3,2 литровый наддувный двигатель мощностью 862 л.с. Они приняли участие в некоторых гонках 1979-1980 годов, однако почти в каждой из них автомобили преследовали технические неисправности.

После этого BMW M1 был оставлен в истории, сейчас сохранившийся дорожный автомобиль имеет стоимость более 100 000 долларов.

Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru.

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Hosted by uCoz