Automobili Lamborghini Holding SpA, Audi AG Via Modena 12, I-40019 Sant`Agata Bolognese, Bologna, Italy |
Lamborghini Countach QVX' 1985 |
Lamborghini Countach QVX' 1985 |
Компания Lamborghini никогда не стремилась к участию в гонках, даже когда поклонники марки и владельцы их автомобилей находили средства на участие в соревнованиях, они не получали заводской поддержки, тем самым такие попытки были обречены на неудачу. Примером может служить болид QVX изготовленный в единственном экземпляре. В 1965 английский дилер Lamborghini Дэвид Джолифф начал работу над модификацией Countach LP500 S, для того чтобы принять участие в Мировом Чемпионате в группе "B", но не успел уложиться за время оставшиеся до начала гонок, в результате не был к ним допущен. |
Это его не остановило и он начал работать над совершенно новым автомобилем, чтобы принять участие в чемпионате 1986 года в группе "C". Двигатель QV был модифицирован на заводе под руководством инженера Луиджи Мармироли. Объем увеличен до 5.7 литров, при форсировании двигателя использовались данные со спортивных двигателей для морских катеров, в итоге выходная мощность была около 700 л.с. Мотор был агрегатирован с коробкой передач Hewland VG-C. Силовой агрегат установили на шасси английской компании Spice Engineering, получившийся болид назвали Countach QVX. В 1986 году этот автомобиль был заявлен на мировой чемпионат английской командой CC Motorsports. Пилотами значились англичанин Тифф Ниделл (Tiff Needell) и итальянец Мауро Балди (Mauro Baldi). Однако была очень большая проблема с деньгами, удалось найти только одного спонсора, компанию по производству запасных частей и автоаксессуаров Unipart, которая согласилась учавствовать в проекте, с условием, что болид будет называться Countach QVX "Unipart Supreme", что было необходимо для рекламы моторного масла для спортивных двигателей - нового продукта компании Unipart. Автомобиль участвовал в ряде гонок 1986 года, однако побед не было, задолго до конца сезона команда снялась с соревнований по причине недостаточного финансирования, что было на руку команде Jaguar, которая и праздновала победу в этом сезоне. Из автомобилей участвовавших в чемпионате в группе "C" только QVX был мощнее автомобилей Jaguar. Unipart Countach QVX хранился в музее Джона Хайнса (John Haynes), а в 1993 году выставлен на аукцион. В 2001 году болид принял участие в автомобильной выставке в Японии. |
Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru. |