Рейтинг@Mail.ru
Lamborghini
Всё о

Automobili Lamborghini Holding SpA, Audi AG

Via Modena 12, I-40019 Sant`Agata Bolognese, Bologna, Italy

Главная страница

История марки

Модельный ряд

Биографические сведения

Статьи

Избранные ссылки

Технические xарактеристики

Vector M12' 1996

Vector M12' 1996

Vector M12' 1996

Автомобильная марка Vector начала зарождаться в США в 1971 году усилиями Джеральда Вигерта (Gerald Wiegert) и постепенно от концепт-каров перешла к серийной модели Vector W8, но в 1993 году компания Vector Aeromotive Corporation перешла под контроль индонезийской группы MegaTech.

В 1994 эта же компания выкупает Automobili Lamborghini у Chrysler за 40 млн. долларов.

В итоге имея в лице итальянской компании великолепного поставщика двигателей и мощную команду инженеров, MegaTech начали подготовку к выпуску новых машин под маркой Vector.

Выбор силового агрегата, при наличии под рукой Lamborghini, не стоял – модифицированные Chevrolet V8 уступили место атмосферному V12 итальянского производства объемом 5.7 литра, мощностью 492 л.с. Точно такой же двигатель стоял на Lamborghini Diablo.

Кроме необходимости адаптировать шасси для мотора от Lamborghini, перед новыми владельцами стояла другая задача. Дело в том, что до ухода из Vector Aeromotive Вигерт успел запатентовать на свое имя дизайн W8 и WX-3, так что новые хозяева компании не смогли бы запустить в серию эту машину, не внося изменений в стайлинг. В любом случае, даже сохраняя общую концепцию Vector, конструкцию пришлось существенно перерабатывать для размещения более длинного и тяжелого двигателя V12. Для переделки WX-3 в качестве главных конструкторов наняли двух англичан с большим опытом работы: Джим Роутер был одним из авторов McLaren F1, а Ян Добл, работая в Lotus, отвечал за подготовку двигателя LT5 для Chevrolet Corvette ZR1.

В результате, максимально сохранив дух машины, ее значительно модифицировали. Была удлинена колесная база, причем кокпит перемещен ближе к носу машины, а передний свес уменьшен. Все высвободившееся пространство занял моторный отсек, так что при одинаковой среднемоторной компоновке W8 и M12 отличаются, в первую очередь, пропорциями в задней части. Кроме двигателя, элементы подвески также были позаимствованы у Lamborghini Diablo. Заменили даже колесные диски, выбрав в качестве поставщика итальянцев Campagnolo. Технологически производство отошло от аэрокосмических претензий, но кое в чем, наоборот, осовременилось, например, вместо заклепок применялся клей.

Внешний дизайн, сохраняя фирменные черты Vector WX-3, также был переделан, особенно во фронтальной части – при продувке в аэродинамической трубе выяснилось, что завихрения вокруг передних колес сбивали потоки, идущие к боковым воздухозаборникам для охлаждения радиаторов. Разработкой нового стиля занимались Питер Стивенс (дизайнер McLaren F1 и Lotus Elan) и Мишель Санторо, ранее работавший на Chrysler.

Многие поклонники Vector считают период истории марки начиная с 1993 года уже «ненастоящим Vector». Фраза самого Вигерта хорошо описывает отношение энтузиастов: «Мое предприятие привлекло людей, которые сами не имеют таланта и они украли мою компанию». Не была в восторге от новой машины и пресса. Протестировав в 1998 году Vector M12, ведущий английской телепрограммы Top Gear Джереми Кларксон назвал этот автомобиль "самой худшей машиной, когда либо выпущенной". Но как бы там ни было, производство еще одной серии Vector является большим достижением MegaTech.

Автомобиль впервые был публично представлен на автомобильной выставке в Детройте в 1996 году. Однако, уже в ноябре того же года производство приостановилось из-за недостаточного спроса – на тот момент было изготовлено и реализовано всего пять машин. В феврале 1997 года глава Vector Питер Роуз объявил, что контрольный пакет акций Vector Aeromotive приобретен зарегистрированной на Багамских островах компанией TradeLink International Ltd. Эта фирма занималась продажей различных предметов роскоши и менеджмент TradeLink видел автомобили Vector в качестве одного из ключевых предложений в ассортименте. С новым финансовым вливанием было вновь запущено производство и за два года Vector выпустили еще десять экземпляров модели M12.

Всего с 1996 по 1999 годы было произведено 17 автомобилей Vector M12. Один из прототипов был переделан для участия в гонках, но ни в одном из заездов Vector M12 GT2 не смог финишировать из-за механических проблем.

Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru.

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Hosted by uCoz