Рейтинг@Mail.ru
Lamborghini
Всё о

Automobili Lamborghini Holding SpA, Audi AG

Via Modena 12, I-40019 Sant`Agata Bolognese, Bologna, Italy

Главная страница

История марки

Модельный ряд

Биографические сведения

Статьи

Избранные ссылки

Джотто Биззарини

Джотто Биззарини (1926)

Джотто Биззарини (Giotto Bizzarrini) родился 6 июня 1926 года. Джотто был сыном богатого землевладельца из Ливорно, его дед, которого также звали Джотто был биологом, хотя работал с Маркони над изобретеньем радио. Из-за достижений его деда одна из секций городской библиотеки в Ливорно названа Библиотека Биззарини.

Биззарини окончил Университет в Пизе в 1953 году. Он начал работать как простой инженер в проектном отделе компании Alfa Romeo, его первым экзаменом стала работа в команде разработчиков шасси модели Giulietta.

В 1957 году он сменил Alfa Romeo на Ferrari, где достаточно быстро продвинулся по карьерной лестнице. Он проработал пять лет в компании Ferrari в качестве главного инженера, а также дизайнера и разработчика. Под влиянием его идей и решений прошли такие разработки, как автомобили Ferrari 250 GT 2+2, 250 Testarrossa Barchetta, 250 GT SWB, а также трехлитровый двигатель Testa Rossa V12. Для успешной серии моделей Ferrari 250 Биззарини разработал не только шасси и двигатель, но и поработал над аэродинамикой.

Его звездным часом была работа над версией Ferrari 250 GTO 1962 года. Разработка этого проекта началась еще в 1960 году, модель 250 GT SWB, была довольно неплохим автомобилем, но его аэродинамические показатели оставляли желать лучшего. После выпуска Jaguar E-Type, стало ясно, что конкурентная борьба усиливается, в том числе и на гоночных треках. Дорожные тесты проводились на переделанном 250 GT SWB, который позже получил название 250 Sperimentale. Согласно результатам тестов стало ясно, что меньшая площадь поперечного сечения автомобиля даст значительное улучшение аэродинамики, а более длинный капот уменьшит подъемную силу действующую на переднюю ось. Также было решено переместить двигатель назад в пределы колесной базы, что улучшит развесовку. Результатом проведенной работы стала 250 GTO.

В 1962 году GTО с превосходными аэродинамическими показателями вышел на гоночные трассы. В том же году их соперником стал автомобиль AC Shelby Cobra 427, который был быстрее на медленных трасах, но на более быстрых треках Ferrari не было равных.

Когда был готов более совершенный автомобиль Shelby Cobra Daytona, то разгоняющийся локомотив Ferrari было не остановить, к тому же был подготовлен революционный автомобиль Ferrari 250 LM - первый автомобиль из Маранелло с задним двигателем.

Позднее в 1962 году Биззарини был приглашен Коунтом Вольпи (Count Volpi), владельцем гоночной команды SSS Scuderia Serenissima Republica di Venezia для модификации модели Ferrari 250 GT SWB в спецификацию GTO, так как в приобретении модели GTO Вольпи было отказано. Биззарини работал в паре с Пьером Дрого (Piero Drogo) над аэродинамикой автомобиля, получившийся болид имел кузов даже ниже, чем GTО, а крыша была продлена до задней части автомобиля. Автомобиль модифицировали за 14 дней и назвали BreadVan.

Также в 1962 году, Bizzarini основал фирму Societa Autostar, где он мог работать над любыми проектами, не работая на какою-либо одну компанию.

Ферручио Ламборгини обратился в эту компанию для разработки двигателя для модели GT. Двигатель сначала был показан на прототипе Lamborghini 350GTV и был немного модернизирован для использования в 350GT. Впоследствии этот двигатель претерпевая изменения перекочевывал с модели на модель.

Также компания Societa Autostar вела разработки для компании ISO, за время совместной работы родилось три модели ISO Rivolta GT, ISO Grifo A3L и А3С. Работа Биззарини заключалась в разработке шасси. Рензо Риволта (Renzo Rivolta) попросил его протестировать автомобиль ISO Gordon GT 1960 года, разработанный Гордоном Киблем (Gordon Keeble) с кузовом работы Джорджетто Джуджаро. Биззарини был шокирован поведением автомобиля: "Риволта уговорил меня протестировать автмобиль. Мне нравилась задняя подвеска типа de Dion, а особенно нравился двигатель Corvette. Впервые я управлял подобным автомобилем, такой же мощности, что и Ferrari, но с более быстрой ответной реакцией на манипуляции дросселем".

В 1962 году Джуджаро разработал кузов для модели Rivolta 300 GT. Автомобиль с 5,3 литровым двигателем Chevrolet V8 с классической задней подвеской de Dion, с цельнометаллическим кузовом пошел в серийное производство в 1962, и оставался в серии до 1970. Rivolta GT был четырехместным автомобилем с хорошим обзором, скоростью, комфортом и управлением.

Модель Grifo стала апогеем итальянской автомобильной конструкторской мысли 60-ых годов. Полное название модели было Grifo A3L. Представленный в Турине в 1963 году, автомобиль базировался на укороченном шасси Rivolta GT. Это купе явилось результатом работы двух гениев Биззарини и Джуджаро. Последние версии этой модели были укомплектованы 7-ми литровым двигателем Chevrolet мощностью 420 л.с. Эти автомобили были украшены огромным рельефным капотом с большим воздухозаборником. Впоследствии некоторые из них были снабжены более большими двигателями

Новая идея Биззарини заключалась в том, чтобы превратить эти автомобили в гоночные. Так появилась версия Grifo A3C. Был разработан новый алюминиевый кузов построенный Пьером Дрого. Это был проект автомобиля для участия в гонках на выносливость.

Около 29 автомобилей A3C было построено под маркой ISO. Пять из них были со стеклопластиковыми кузовами построенными Пьером Дрого в Carrozzeria Sportscars Modena. A3C широко использовались в гонках. Некоторые автомобили приняли участие в 1964 и 1965 годах в Ле-Мане, в 1965 на трассах Нюрбургринг (Nurburgring) и Себринг (Sebring). В первый год была победа в Ле-Мане в своем классе, а уже в 1965 году лишь девятое место, но уже без поддержки завода. A3C были одними из самых быстрых автомобилей на трассах тех лет.

В 1964 году Биззарини закончил дела с компанией ISO. Societa Autostar была переименована в Societa Prototipi Bizzarrini. Биззарини начал производить модель Grifo A3C под своим именем, теперь автомобиль назывался Bizzarrini 5300 GT или Strada. Завод в Ливорно выпустил около 155 автомобилей. В 1966 году его переименовали в Bizzarrini S.p.A.

Биззарини разрабатывал автомобиль класса GT для компании Opel. Предложенный им вариант выглядел довольно агрессивно и довольно красиво и представлял из себя уменьшенную копию 5300 GT. Но последний вариант автомобиля был разработан силами самой компании Opel, он обладал более простой, но довольно привлекательной внешностью.

Тогда Джотто решил выпустить автомобиль под своей маркой, официально модель была названа Bizzarrini 1900 GT Europa, всего было построено около 17 экземпляров с различными двигателями GM и FIAT.

Его главным творением стала модель Bizzarrini P538 S. Низкий автомобиль с кузовом родстер принял участие в Ле-Мане 1966-1967 годов, но без особого успеха. Официально было построено три автомобиля, но в общей сложности можно насчитать семь или восемь болидов. Два из которых имели двигатель Lamborghini V12, эти автомобили были долгой и неудачной мечтой Биззарини - собственный двигатель и собственное шасси.

В 1968 году один из автомобилей был одет в кузов от Джуджаро, и был назван Bizzarrini Manta. Некоторые копии модели были построены Сальваторе Диоманте (Salvatore Diomante), партнером Биззарини, но использовалось шасси De Tomaso Pantera.

Деятельность фирмы закончилась в 1969 году.

В дальнейшем Биззарини часто учавствовал в различных проектах, таких как Bizzarrini BZ-2001, Bizzarrini Kjara. В настоящее время Джотто Биззарини преподает в Римском университете.

Автомобильная марка Bizzarrini не умерла, с 2002 года права на неё принадлежат компании VGM Motors, которая в 2005 году представила концепт GT Strada с 558 сильным двигателем BMW Alpina. А с 2007 года началось мелкосерийное производство этой модели под названием Ghepardo, но уже с двигателем Corvette ZR-1 той же мощности.

В конце можно добавить фразу, которую часто говорит Биззарини: "Я - не разработчик автомобилей, я простой рабочий".

Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru.

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Hosted by uCoz