Рейтинг@Mail.ru

Главная страница

История марки

Модельный ряд

Фотогалерея

Биографические сведения

Статьи

Cizeta Moroder V16T' 1991

Cizeta Moroder V16T' 1991-1995

Cizeta Moroder V16T' 1991-1995

Cizeta Moroder V16T' 1991-1995

Клаудио Замполли (Claudio Zampoli) - дилер Ferrari в Лос-Анджелесе решил, что на рынке суперкаров не хватает чего-нибудь эксклюзивного, так родился проект будущего автомобиля. Для реализации своих планов он заручился поддержкой певца и композитора Джорджио Мородера, нанял дизайнера Марчелло Гандини, а двигатель поручил создать компании Tecnostyle. В итоге в Модене появилась компания Cizeta Automobili (исходя из инициалов Клаудио Замполли "С" - си и "Z" - зета).

У Марчелло Гандини на этот момент уже был вариант решения кузова для Lamborghini Diablo - проект Р132, который дизайнерское отделение Chrysler переделало до серийной версии Diablo. Гандини решил, что раз его творение слабо напоминает серийную модель Lamborghini, то и претензий со стороны компании быть не должно. Так, внеся несколько корректив в проект, был подготовлен кузов для нового суперкара.

Инженеры Tecnostyle прежде работали на Lamborghini, a сам Замполли ранее трудился в экспериментальном цехе той же фирмы. Да и энтузиазма у создателей хватало с избытком. Первый прототип Cizeta появился в январе 1989 году. Широкий, плоский, привлекательный и - как вскоре определили специалисты - некоторым образом схожий с новым Lamborghini Diablo. Замполли хотел превзойти Ferrari и Lamborghini. Он назвал машину Cizeta Moroder VI6Т, и казалось, что она станет лучше, чем Countach или Testarossa.

Двигатель находился в пределах колесной базы, но большой шестилитровый V16 был расположен поперечно. Расположение двигателя отразили в индексе машины V16T (transversale - поперечный).

Естественно, что этот мощнейший мотор и стал наиболее отличительной чертой автомобиля. Никто уже не выпускал таких двигателей и никто не мог предложить мощность в 560 л.с. Тщательно проработанный кузов Гандини был выполнен из алюминия и устанавливался на трубчатую раму.

Суперкар получился очень широкий 2050 мм и тяжелый, но мощный двигатель мог разогнать его до скорости 328 км/ч. По мнению Замполли, автомобиль должен был стать самым мощным, самым быстрым и самым лучшим не только в Италии, но и во всем мире. Журналисты, которым было позволено ознакомиться с прототипом еще на ранней стадии, обнаружили, что практически все обещанное выполнено. С хорошей тягой на низких оборотах, колоссальным ускорением, прекрасно для таких машин оформленный, с удобным салоном автомобиль приводил в восторг.

Планировалось, что производство начнется в 1989 г. со сборки 25 автомобилей, а в 1990 г. будет собрано 40-60 штук. Но продажи начались позже, кузов претерпел изменения, продолжились поиски новых покровителей, и планы по объему выпуска снизились до 10 машин в год

Первый произведенный автомобиль имел черный окрас и был показан на Женевском автомалоне в 1991 году. Производство началось шестью месяцами позже. Cizeta Moroder V16T имел полностью алюминиевый кузов, единственной деталью из углеволокна была приборная панель. Перегородка между двигателем и салоном была двойной, выполненной из кожи для хорошей термо и звукоизоляции. Такая конструкция позволяла вести нормальную беседу на скоростях около 200 км/ч.

Замполли не делал ставки на определенное количество выпущенных экземпляров. Он говорил, что будет делать Cizeta Moroder V16T до тех пор, пока будет спрос на автомобиль. Однако покупателей не было. За время производства всего 9 автомобилей Cizeta было построено. Производство десятого и одиннадцатого не было закончено, когда в 1995 году ввиду отсутствия заказов производство пришлось остановить.

Технические характеристики

Bcё о Lamborghini - Все права защищены, 2009-2010. Перепечатка материалов разрешается с обязательной ссылкой на адрес сайта all-about-lambo.narod.ru, по всем предложениям, отзывам, вопросам пишите по адресу all-about-lambo@yandex.ru.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz